СОГЛАСОВАНО:
С Советом учреждения
Протокол № 6
от 24 августа 2012г.
Председатель Совета учреждения
__________Семёнов А.В.


С профсоюзным комитетом школы
27 августа 2012г. , протокол №7
Председатель ПК
____________ Е.М.Кривотулова


ПРИНЯТО:
Общим собранием трудового коллектива
МБОУСОШ №10
протокол №4 от 27.08.2012г.


УТВЕРЖДЕНО:
Приказом по МБОУСОШ №10 станицы Новопокровской
№ 01-02\ 338  от 27.08.2012г.
Директор МБОУ СОШ № 10
_________ Т.В.Шеховцова


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 10 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

2012 ГОД

1. Общие положения

1.Настоящее положение разработано  в соответствии с  Законом Российской Федерации от  10 июля 1992 года №3266-1  «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2008 год, Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года №828-КЗ «Об образовании» с изменениями и дополнениями от 21 октября 2008 года, постановлением главы администрации Краснодарского края от 25 апреля 2007 года №388 «Об утверждении комплексного проекта модернизации образования в Краснодарском крае», статьёй 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением главы муниципального образования  Новопокровский район Краснодарского края от  28.11. 2008 г. № 1224 Положения «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Новопокровский район».

1.2. Настоящее Положение об оплате труда работников МБОУ СОШ №10 (далее Положение) согласовано с Советом Учреждения (24.08.2012 года, протокол № 6) и профсоюзным комитетом МБОУ СОШ№10 (27.08.2012 года, протокол №7), принято общим собранием трудового коллектива МБОУ СОШ № 10 (27.08.2012 года, протокол №4), утверждено приказом  директора МБОУ СОШ №10 №01-02\338 от 27.08.12г. и регулирует порядок оплаты труда  работников МБОУ СОШ№10.

Положение является приложением к принятому Коллективному трудовому договору.

1.3. Положение об оплате труда работников разработано в целях совершенствования оплаты труда работников МБОУ СОШ № 10, усиления материальной заинтересованности в повышении эффективности и результативности труда.

1.4. Положение вступает в действие с 24.08.2012 года. По инициативе  группы работников МБОУ СОШ №10, директора по согласованию с советом Учреждения и собрания трудового коллектива Положение (его отдельные пункты) может быть изменено.

1.5. Положение включает в себя:
- формирование фонда оплаты труда;
- распределение фонда оплаты труда;
- определение стоимости педагогической услуги в общеобразовательном учреждении;
- расчет окладов (должностных окладов) ставок заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
- гарантии по оплате труда;
- порядок, условия установления и размеры выплат компенсационного характера;
- порядок, условия установления и размеры выплат стимулирующего характера;
- условия оплаты труда руководителя

1.6. Условия оплаты труда работника, в том числе размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты являются обязательными для включения в трудовой договор.

1.7. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени, если иное не установлено федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, трудовым коллективным договором.

1.8. Заработная плата предельными размерами не ограничивается.

1.9. При переходе на новую систему оплаты труда, базовая заработная плата работников МБОУ СОШ№10 (без учёта премий и иных стимулирующих выплат), отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившему норму труда (трудовые обязанности), при условии сохранения объёма должностных обязанностей и выполнение ими работ той же квалификации, не может быть:

- меньше существующей месячной заработной платы, выплачиваемой на основе тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных учреждений до 01 декабря 2011г;
- ниже минимального размера оплаты труда.

1.10. Оплата труда работников МБОУ СОШ№10 производится в пределах фонда оплаты труда, утверждённого в бюджетной смете учреждения на соответствующий финансовый год.

1.11. Объём бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждений, в части оплаты труда работников, предусматриваемый соответствующим главным распорядителям средств муниципального бюджета, может быть уменьшен только при условии уменьшения объёма предоставляемых ими услуг (сетевых показателей).

При оптимизации штатного расписания и сохранении сетевых показателей фонд оплаты труда не уменьшается.

1.12. Для определения размера и порядка выплат стимулирующего характера работникам, на основе подведения итогов, оценки эффективности, результативности и качества выполняемых работ в МБОУ СОШ№10 создаётся постоянно действующий совещательный  орган (комиссия по подведению итогов оценки эффективности труда работников) в составе представителей совета Учреждения, заместителей директора, директора, руководителей школьных методических объединений, представителей трудового коллектива. Состав и регламент работы комиссии по подведению итогов, оценки качества и эффективности труда работников утверждается приказом директора МБОУ СОШ№10.

2. Формирование фонда оплаты труда

2.1. Фонд оплаты труда работников МБОУ СОШ№10 формируется на календарный год, исходя из объёма лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

2.2. Размер фонда оплаты труда ОУ определяется исходя из утверждённого Законом Краснодарского Края о краевом бюджете на очередной финансовый год норматива подушевого финансирования на одного обучающегося по следующей формуле:

ФОТо = (N х Н х Д) – КП, где

ФОТо- фонд оплаты труда ОУ;

N- норматив подушевого финансирования на одного обучающегося;

Н – количество обучающихся в ОУ на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года ( 1 января);

Д – доля фонда оплаты труда (с начислениями на оплату труда) в нормативе на реализацию основных общеобразовательных программ, определяемая образовательным учреждением самостоятельно исходя из анализа фактически сложившихся затрат ОУ с учётом реальных потребностей.

При определении доли фонда оплаты труда учитываются наличие коррекционных классов, количество детей, обучающихся на дому, а также другие факторы, влияющие на увеличение фонда оплаты труда.

КП – расходы ОУ на компенсацию педагогическим работникам для приобретения книгоиздательской продукции и периодических изданий.

На материальные затраты отводится 10% от общей суммы средств, приходящихся на учреждение.

3. Распределение фонда оплаты труда 

3.3.  Фонд оплаты труда ОУ состоит из фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющих учебный процесс (ФОТп), фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего  персонала (ФОТпр),

ФОТо= ФОТп+ ФОТпр

3.4.Доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в размере  70%  от общего фонда  оплаты труда учреждения.

3.5.Доля фонда оплаты труда административно - управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, устанавливается в размере  30%    от общего фонда  оплаты труда учреждения.

     Фонд оплаты труда административно - управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, состоит из базовой части, стимулирующей и выплат компенсационного характера.

3.6.Доля расходов на установление доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя   15% от общего фонда оплаты труда учителей.

3.7 Фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит из базовой части, выплат компенсационного характера и стимулирующей части.

        ФОТп = ФОТп(б) + ФОТп(с) + КВ, где:

ФОТп – фонд оплаты труда педагогического персонала;

ФОТп(б) – базовая часть ФОТп;

ФОТп(с) – стимулирующая часть ФОТп.

КВ – выплаты компенсационного характера, осуществляемых в соответствии с трудовым законодательством.

3.8. В базовую часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс ФОТп(б) включаются виды аудиторной (проведение уроков) и неаудиторной (внеурочной) деятельности.

К неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя относятся следующие виды работ:

подготовка к урокам и другим видам учебных занятий;
проверка письменных работ;
изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий;
консультации и дополнительные занятия с обучающимися, в том числе работа с отстающими и одаренными детьми;
классное руководство;
заведование элементами инфраструктуры (кабинетами, лабораториями, учебно-опытными участками, мастерскими, музеями и т.п.);
организация внеклассной работы по предмету, соревнований, олимпиад, конкурсов, конференций;
предпрофильная подготовка, профориентация;
руководство предметными комиссиями, методическими объединениями;
ведение клубной, конкурсной, экскурсионной работы с учащимися;
работа с молодыми специалистами (наставничество);
организация работы по профилактике наркомании среди учащихся;
работа с родителями;
другие виды работ (за исключением работы, выполняемой на условиях совмещения).

Доля расходов на установление доплат за неаудиторную деятельность педагогического персонала составляет до   15%   от общего ФОТ учителей.

3.9.На стимулирующую часть направляется не менее  20%  общего фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.

3.10. Экономия ФОТ, образовавшаяся в связи с оплатой дней временной нетрудоспособности за счёт средств фонда социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника направляется на увеличение стимулирующей части ФОТ.

4. Определение стоимости педагогической услуги в общеобразовательном учреждении

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда включающая виды аудиторной (проведение уроков) деятельности педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс ФОТп(б) обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности учащихся в классах.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа», как основа расчета стоимости педагогической услуги.

Стоимость педагогической услуги (стоимость 1 ученико-часа – Стп) определяется исходя из базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, уменьшенной на сумму доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя:

                                          (ФОТп(б) – НВ) х 245

Стп = ---------------------------------------------------------------- ,

     (а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... + а10 х в10 + а11 х в11) х 365

где:

365 – количество дней в году;
245 – среднее расчетное количество дней в учебном году;
ФОТп(б) –базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
НВ – сумма доплат за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя
а1 – количество учащихся в первых классах;
а2 – количество учащихся во вторых классах;
а3 – количество учащихся в третьих классах;
а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах;
...

в1 – годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 – годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 – годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
...

в11 – годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

4.2. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным и региональным базисными учебными планами и санитарными правилами и нормами (СанПиН).

Годовое количество часов по учебному плану определяется с учетом всех случаев увеличения часов (факультативных занятий, деления классов на группы), предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 (далее – Типовое положение об общеобразовательном учреждении), обучения детей с отклонениями в развитии, обучения детей на дому согласно письму Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6.

4.3. В случае, если в течение года предусматривается повышение заработной платы, стоимость педагогической услуги может корректироваться в зависимости от размера и месяца, с которого производится повышение.

4.4. Определенная таким образом стоимость педагогической услуги для последующих расчетов может корректироваться на рекомендуемый коэффициент – 0,95, учитывающий сложность и приоритетность предмета (рекомендуемая доля – 5% ФОТп(б).

Применяются коэффициенты от 1 до 1,5. учитывающие сложность и приоритетность предметов.

Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета  определяться на основании:
участия предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ и других формах независимой аттестации;
дополнительной нагрузки педагога, обусловленной большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (например, литература, история, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
специфики образовательной программы общеобразовательного учреждения, определяемой концепцией программы развития, и учета вклада в ее реализацию данного предмета.

4.5. Стоимость педагогической услуги для коррекционных классов увеличивается на коэффициент 2,2, учитывающий нормативное снижение наполняемости в этих классах (в среднем – в два раза) и повышение заработной платы педагогических работников на 20%. Указанный коэффициент может быть определен общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом фактических условий.

5. Расчет окладов (должностных окладов) ставок заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс

5.1. Оклад (должностной оклад) ставка заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

О = Стп х Н х Уп х П х Г, где:

О – оклад (должностной оклад) ставка заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;
Стп – стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час);
Н – количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Уп – количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (для перевода недельного учебного плана в месячный рекомендуется коэффициент перевода – 4,0 (условное количество недель в месяце);
П – коэффициент, учитывающий сложность и приоритетность предмета, устанавливаемый учреждением самостоятельно;
Г – коэффициент, учитывающий возможное деление класса на группы;
5.2. При определении оклада (должностного оклада) ставки заработной платы педагогов по предметам может учитываться деление классов на группы, предусмотренное Типовым положением об общеобразовательном учреждении или другими нормативными документами. В этом случае стоимость педагогической услуги определяется с учетом коэффициента Г, а оклад (должностной оклад) ставка заработной платы конкретного учителя рассчитывается исходя из количества учеников в каждой группе.

Коэффициент Г устанавливается в диапазоне от 1,0 до 2,0.

5.3. При обучении детей на дому заработная плата педагогов, осуществляющих такое обучение, определяется исходя из количества детей в конкретном классе, в состав которого включен ребенок, обучающийся на дому. При этом к стоимости педагогической услуги применяется повышающий коэффициент 1,2, учитывающий повышение заработной платы на 20%.

5.4. Установление заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс, производится 2 раза в год исходя из численности учащихся по состоянию на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января).

6 Расчет заработной платы руководителя, заместителей руководителя, заведующего библиотекой и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения

6.1. Должностной оклад руководителей общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от количества учащихся, и расчетный средний оклад педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, исчисленного согласно приложению № 3 к настоящей Методике:

Ор = Осрп х К, где:
Ор – должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения;
Осрп – расчетный средний оклад педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, исчисленный согласно приложению № 3 к настоящей Методике;
К – коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей учреждений.

Рекомендуемые коэффициенты:

1 группа – коэффициент 2,0 (при численности учащихся более  1000 человек);
2 группа – коэффициент 1,8 (при численности учащихся от 501 до 1000 человек);
3 группа – коэффициент 1,5 (при численности учащихся от 201 до 500 человек);
4 группа – коэффициент 1,3 (при численности учащихся до 200 человек).

Порядок и критерии отнесения к группам по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений устанавливаются учредителем общеобразовательного учреждения.

6.2. Оклады заместителя руководителя, заведующего библиотекой, главного бухгалтера устанавливаются в размере 60 – 90% от оклада руководителя.

7. Гарантии по оплате труда

7.1. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 года № 191, и в размерах, установленных указанным постановлением.

7.2.При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 года № 191, требуется письменное согласие работника.

7.3. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (выплаты за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и другие), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Выплаты стимулирующего характера, премии, поощрительные выплаты, материальная помощь осуществляются за счет стимулирующей части фонда оплаты труда соответствующей группы работников.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников.

7.5. Адаптационная надбавка, учитывающая специфику обучения отдельных категорий учащихся в общеобразовательном учреждении, направляется на покрытие недостатка фонда оплаты труда или материальных расходов общеобразовательного учреждения.

7.6. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем общеобразовательного учреждения и работниками.

7.7. Оплата труда руководителя общеобразовательного учреждения производится на основании трудового договора с учредителем общеобразовательного учреждения.

7.8. По решению руководителя общеобразовательного учреждения и с согласия учредителя общеобразовательного учреждения отдельные положения настоящей Методики могут быть изменены (уточнены, расширены или исключены).

7.9. Для должностей педагогических работников - минимальный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы – 4200 рублей, повышающий коэффициент 0,1 для учителей;

повышающий коэффициент 0,08 для социального педагога;
повышающий коэффициент 0,09 для педагога психолога.
повышающий коэффициент 0,1 для преподавателя организатора основ безопасности жизнедеятельности.

8.  Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера

8.1. В целях повышения качества деятельности МБОУ СОШ№10 и стимулирования результативности качества труда работникам школы устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

8.1.1. доплаты стимулирующего характера:

- повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию;
- персональный повышающий коэффициент к окладу.

Решение о введении соответствующих норм принимается директором учреждения с учётом обеспечения выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путём умножения оклада работника на повышающий коэффициент. Перечень должностей по которым установлена квалификационная категория см.письмо ДОН Краснодарского края №47-7916\11-14 от 31.05.2011г.

Применение повышающих коэффициентов не образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и не учитывается при исчислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

Повышающие коэффициенты к окладу устанавливаются на определённый период времени в течение соответствующего календарного года, за исключением повышающих коэффициентов за квалификационную категорию.

Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию устанавливается с целью стимулирования педагогических работников к профессиональному росту путём повышения профессиональной квалификации и компетентности.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.

8.1.2. стимулирующие надбавки к окладу (за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполняемых работ; за выслугу лет);

Установление стимулирующих надбавок осуществляется по решению руководителя в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, а также средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда работников.

Выплаты стимулирующих надбавок производятся по представлению комиссии по подведению итогов, оценки качества и эффективности работ работников по системным показателям, представлению заместителей директора. Решение о выплате надбавок заместителям директора, главному бухгалтеру, и другим работникам, подчинённым директору школы непосредственно производятся по решению директора на основе оценки результатов работ по системным показателям.

Стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы педагогическим и иным работникам из числа учебно-вспомогательного персонала устанавливается:

- за стабильно высокие показатели результативности работы, высокие академические и творческие достижения;
- за разработку и внедрение новых эффективных программ, методик, создание экспериментальных площадок, высокие достижения в работе;
- за выполнение особо важных и срочных работ (на срок их проведения);
- за сложность и напряжённость выполняемой работы;
- за выполнение работ, не входящих в круг должностных обязанностей.

Размер стимулирующей надбавки устанавливается как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу, по одному или нескольким основаниям. Размер стимулирующих надбавок может составлять 200%. Стимулирующая надбавка устанавливается сроком не более 1 года, по истечении которого может быть сохранена или отменена.

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются пропорционально объёму учебной нагрузки (педагогической работы).

8.2.2 премиальные выплаты:

- премия по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, год);
- премия за качество выполненных работ;
-премия за выполнение особо важных и срочных работ;
- премия за интенсивность и высокие результаты работы.

Премирование осуществляется по решению руководителя в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности направленных учреждением на оплату труда работников:

-  заместителей руководителя, главного бухгалтера, подчиненных руководителю непосредственно;
-   преподавателей и иных работников, подчиненных заместителям руководителей – по представлению заместителей руководителя МБОУ СОШ№10;
-  младший обслуживающий персонал – на основании представления заместителя директора по административно-хозяйственной работе.

Премия по итогам работы за период (за месяц, квартал, полугодие, год) выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы.

При премировании учитывается:
- успешное и добросовестное исполнением работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде; 
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- проведение качественной подготовки и проведения мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельностью учреждения;
- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
- участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий.

Премия по итогам работы за период (месяц, квартал, полугодие, год) выплачивается в пределах имеющихся средств. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу), тарифной ставке работника, так и в абсолютном размере. Минимальным размером премия по итогам работы не ограничена.

При увольнении работника по собственному желанию до истечения календарного месяца работ лишается права на получение премии по итогам работы за месяц.

Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.

Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Максимальным размером премия за выполнение особо важных работ и проведение мероприятий не ограничены.

Премия за интенсивность и высокие результаты работы – выплачивается работникам единовременно за интенсивность и высокие результаты работы. При премировании учитывается:

- интенсивность и напряженность работы; 
- особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);
- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения.

Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Максимальным размером премия за выполнение особо важных работ и проведение мероприятий не ограничена.

Премирование за интенсивность и высокие результаты работы не применяется к работникам, которым установлена стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы.

Премии, предусмотренные настоящим Положением, учитываются в составе средней заработной платы для исчисления отпусков, пособий по временной          нетрудоспособности и т.д.  

Показатели результативности труда работников и критерии их оценки.

№№

пп

Показатели качества

Показатели оценки

Повышающие  коэффициенты,

%, рубли


1. Доплаты стимулирующего характера


1.









2.















Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию



Персональный повышающий коэффициент к окладу













Высшая квалифик.категория

первая

соответствие



За высокую профессиональн.подготовл.

(результатив.работы, по всем направлениям: учебная, воспитательная, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач)

0,15



0,1

0,05



До 3
















2. Надбавки стимулирующего характера


1

Позитивная динамика достижений обучающихся в  сравнении с предыдущим периодом

1. Результаты ЕГЭ

Преодоление порога успешности



90-100 баллов



1 ученик 100руб.



до2000 рублей


2.Результаты внешней итоговой аттестации (9 класс):

- за каждую положительную отметку





1 ученик 100руб.


2

Разработка и внедрение в учебный

процесс новых эффективных программ, методик

Наличие программ, эффективность и результативность их использования

до 1000

от значимости


3

Создание и организация работы школьных , муниципальных, краевых экспериментальных площадок.

Наличие и результативность работы площадок

Курирующий работу площадок до 15%.

Участники – от 500-1000рублей


4

За выслугу лет

При стаже педагогической работы:

от 1 до 5 лет;

от 5 до 10 лет;

от 10 до 15 лет

от  15 до 25 лет и выше

От оклада



5%

10%

15%



20%


5

За наличие наград

-нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ»;

-Почётная грамота Министерства образования и науки РФ

до 500руб.








6

Педагогическое мастерство

Победитель профессиональных конкурсов:

муниципальный;



региональный;

федеральный.





до  2000руб.



до –  3000руб.

до  - 5000руб.


7

Социально-личностные достижения

Результат участия каждого обучающегося в социально значимых проектах и акциях различной направленности

До 1000 рублей

в зависимости от значимости мероприятия


8

За патриотическое и нравственное воспитание учащихся

Участие в мероприятиях патриотической направленности

До 1000 рублей

























3. Премиальные выплаты


1

Позитивная динамика достижений обучающихся

1.Динамика результатов выполнения классом (классами) диагностических и контрольных работ по предмету, проводимых в ОУ, на муниципальном уровне, краевом

Качество знаний выше 37%  - от 300 до 600 рублей.



Качество знаний выше 50%  - от 500 до 1000 рублей



Качество знаний выше 70%  -от 700 до 1500 рублей


2.Победители и призёры предметных олимпиад





Наличие результата участия, подтверждается официальным документом

















Районные:

1 м – до 1500 руб

2 м -  до 1000 руб

3 м – до 750 руб

Зональные:

1 м – до 2500 руб

2 м -  до 1500 руб

3 м –  до 1000 руб

4 м – до 750 руб

Краевые:

1 м – до 4000 руб

2 м – до 2500 руб

3 м – до 1500 руб

4-5 м - до 800 руб


3.Призёры

конкурсов и соревнований

























Районные:

1 м – до 700 руб

2 м -  до 600 руб

3 м – до 500 руб

Краевые:

1 м – до 1000 руб

2 м -  до 800 руб

3 м –  до 650 руб

4 м – до 500 руб

Общероссийские

1 м – до 2000 руб

2 м -  до 1500 руб

3 м –  до 1000 руб

4 м – до 800 руб


4. Результаты научно-практической деятельности каждого обучающегося на уровне:

-общеобразовательного

учреждения;

-муниципальном;

За один продукт





до 500 руб



до 650 руб








-зональном;

-краевом;

-федеральном;

-международном.



(Наличие продукта научно-практической деятельности, подтверждённое официальным документом)

до 850 руб

до 1000 руб

до 2000 руб

до 5000 руб


2

Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе и участие в инновационной деятельности.

Компетентностный подход в обучении

1. Наличие в учебной программе, используемой учителем, элементов, способствующих развитию общих компетентностей обучающихся.

За одну учебную программу до 600 руб


2.Участие в проектной деятельности

За 1 утверждённую директором программу проекта

до 600 руб




За реализацию проекта – до 1500 руб


3. Проведение открытых уроков высокого уровня

(использование сети Интернет, ИКТ и т.д.)

За один урок-до 1000 руб


3

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на различном уровне

1. Внедрение в учебный процесс учебно-методических материалов, в т.ч. с использованием цифровых образовательных ресурсов, пользующихся спросом у коллег (обобщение опыта)

до 1500 рублей






2.Публикации разработанных учебно-методических материалов на школьном сайте, региональном, краевом

Наличие распечатанной страницы с Web-сайта



до 500 рублей


3.Проведение уроков-мастер-класса, выступлений на заседаниях педсовета, конференциях, общешкольных родительских собраниях и т.д.

до 1000 рублей


4. Проведение мероприятий общешкольного уровня

(по результатам приказов по школе)

до 1000 рублей


5.Участие в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Лучший классный руководитель» и т.д., на лучшую разработку урока, внеклассного мероприятия и т.д.

- районный уровень-до 1000 руб;

- краевой –до 2000 руб;

- федеральный – до 6000 руб.


6.Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности и не входящих в должностные обязанности учителей, в том числе публикации о школе в СМИ

-школьный-до 1000 руб.

-на уровне поселения-до 1200 руб.;

- районный уровень-до 1500 рублей;

- краевой – до 2000 рублей;


7.Организация и проведение предметных недель

до 1000 рублей


4

Высокий уровень исполнительской дисциплины

1.Ведение документации строгой отчётности (журналы, личные дела учащихся, выполнение программ и т.д.)

до 500 рублей






3. Образцовое содержание учебного кабинета

(проверка раз в четверть):

-выполнение санитарных норм;

-пополнение дидактического материала и т.д.

до 1000 рублей


4.Участие в проведение ремонтных работ

(по результатам выполненных работ)

до 1000 рублей






5. Оформление предметных стендов к итоговой аттестации

До 1000рублей




4. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера



4.1 Оплата труда работников МБОУ СОШ№10, занятых на тяжёлых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере.

      В этих целях работникам осуществляются следующие выплаты компенсационного характера:













№№

Пп

Основания




1.

За вредные условия труда:

-учитель химии;

-лаборант;

-уборщик служебных помещений;

-повар;

-учитель информатики;

-учитель трудового обучения по дереву;



до 12%

до 12%

до 12 %



до 12 %

до 5%

до 12%


2.

За работу в сельской местности

25%


3.

За работу в выходные и нерабочие праздничные дни

1.В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий  праздничный день работа